МАОУ "Лицей №1"
город Тула
  • Рогуткина Л.В.

    Рогуткина Любовь Викторовна, педагог психолог МАОУ «Лицей№1»  квалификационной категории

    Образование:

    - В 2011 году окончила НАЧОУ ВПО Современная Гуманитарная Академия г. Москва, факультет «Психология». Специальность: Психолог, квалификация по диплому: Психологическое консультирование.
    - В 2018 году прошла профессиональную переподготовку в ФГБУ ВО «НГПУ», факультет «Психология». Специальность: Педагог-психолог, квалификация по диплому: Артметоды в индивидуальной и групповой работе педагога-психолога в образовательном пространстве.
    - В 2020 году прошла профессиональную переподготовку в ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, кафедра специальной педагогики по программе Специальная (коррекционная) педагогика, квалификация по диплому: Педагог-дефектолог.

    Педагогический стаж работы:  12 лет.

    Контакты:
    Если Вы хотите получить ответ на интересующий Вас вопрос в рамках  компетенции педагога-психолога, то это можно сделать:
    1. Через почтовый ящик: lyubov_rogutkina@mail.ru.  Этот электронный сервис позволит Вам общаться со мной приватно.
    2. По телефонам 31-29-61 (рабочий), +7 913-930-73-74 (сотовый)

    Школьный психолог - Это учитель, а может быть воспитатель? Может быть врач, или диетолог?

    Зачем он в школе? Чем занимается. а может быть лечит? Кто однозначно ответит на эти и другие вопросы?

    Разобраться в этом поможет ознакомительная презентация по ссылке...

    Что делать, если ребёнок вовлечён?

    Для ознакомления с полным текстом или загрузки нажмите СМОТРЕТЬ:

    Проверь своё БИНГО

    Буллинг, его природа и решение.

    Как определить, что ваш ребенок попал под его действие.

    Что делать? Куда обращаться?

    Все, или почти все ответы на свои вопросы вы сможете найти в презентации: читать (скачать).

    Если ответа всё же не нашли обратитесь к автору - психологу. Вместе мы сможем найти правильное решение!

    Технологии не стоят на месте.

    Детей XXI века невозможно представить без электронных гаджетов и Интернета.

    Очень важно понять, насколько полезны, или всё же вредны гаджеты для вашего ребёнка?

    Ответы на эти и другие вопросы вы сможете найти, ознакомившись с презентацией "Дети и гаджеты"... Ознакомиться..

    Если остались вопросы вам может помочь памятка для родителей. Читать..

    Гиперактивность, непоседливость, непослушание, нежелание делать уроки.

    Чем кормить, как обеспечить выполнение домашних заданий,

    сколько и когда спать, в какие игры играть???

    Вопросов много, а на поиск ответов не всегда найдётся время.

    В приведенной далее статье можно найти ответ на большинство вопросов. Это реально поможет подготовиться к школе, либо скорректировать свой быт. Читать..

    Слово «стресс» в нашу лексику пришло из английского языка (stress), и в переводе означает «давление», «напряжение».

    Уже довольно давно учёными было подмечено, что устойчивость человека к различным заболеваниям зависит от его личных качеств. То, как часто вы встречаетесь со стрессом, во многом зависит от вашего характера. 

    Читать и смотреть дальше...

    РЕБЁНОК ПЕРЕСТАЛ УСВАИВАТЬ ЗНАНИЯ В ШКОЛЕ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

    РЕБЁНОК ПЕРЕСТАЛ УСВАИВАТЬ ЗНАНИЯ В ШКОЛЕ.
    ЧТО ДЕЛАТЬ?
    Актуальная тема наших дней - смартфонный отдых детей на школьных переменах.
    Сейчас родители отправляют ребёнка в школу со смартфоном уже с первых классов. "А что делать!? Как иначе, у всех же есть телефоны в классе!"- говорят мне мамы.
    Хотя на уроке официально гаджеты и запрещены, загляните в школу - на переменах большинство детей проводят время, глядя в экран.

    Про запрет на телефоны во время уроков писать не буду, мои юные клиенты периодически рассказывают, как сам учитель предлагает им: "...тихо посидеть до конца урока с телефоном или найти нужную информацию". Надеюсь, что это скорее всего исключение из общего, но мы не об этом.

    Часто слышу от родителей, что ребёнок на перемене, поиграв в телефоне, останется целым и невредимым , да еще и отдохнет - ведь активность в телефоне развлекательная и не напрягает.
    Правда ли это?

    ?️БУДЕМ РАЗБИРАТЬСЯ:

    ?Школьная активность ребёнка делится на уроки и перемены. Это всем и так понятно, но небольшая конкретизация не помешает:

    ? Что такое урок? Это умственная нагрузка для головы по усвоению новых знаний; на уроках мозг активно работает и голова устаёт. Тело ограничено в движениях и тоже находится в напряжении.

    ?‍♂️Что такое перемена? Перемена - отдых головы от умственной нагрузки; на переменах голова отдыхает, тело двигается и снимается напряжение от статичной позы.

    ?ВАЖНО: голова ученика не должна быть уставшей во время учебного процесса, иначе знания не усваиваются. Отдохнувшее во время двигательной активности и расслабленное тело, здоровый кровоток, питающий мозг кислородом, даст возможность лучше усваивать информацию.

    ?‍?ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ АКТИВНОСТЬ В ГАДЖЕТАХ, В СМАРТФОНЕ ОТДЫХОМ ДЛЯ ГОЛОВЫ?
    Для мозга, считают ученые, активность в чатах и играх, просмотр видео и картинок является впитыванием новой информации (!), а значит - всё той же умственной нагрузкой. Так устроен наш мозг, что он избирательно запоминает прежде всего важную эмоциогенную информацию (раньше от этого зависело выживание вида в мире природы - яркий стимул это знак ? запомни, это может быть опасно, передай другим, это поможет сохраниться).
    И следовательно , гаджеты - это не отдых! Это максимальная нагрузка на мозг и память. Про тело, которое , в идеале , двигается и отдыхает на перемене вы тоже всё сами понимаете.

    ?‍?Ребёнку действительно может показаться, что смартфон на переменах - отдых. Что уж тут, и мы, взрослые , периодически так "отдыхаем", прячась в гаджеты...

    Но это всегда ЛОЖНЫЙ ЭФФЕКТ ОТДЫХА , который возникает из-за того, что активность в смартфоне вызывает намного больше эмоций, интереса и вовлечённости, чем учебный процесс.

    ⁉️ЧТО ДАЛЬШЕ?
    А дальше всё просто - УРОК И ПЕРЕМЕНА МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ.

    ▪️Чтобы на уроке шло усвоение знаний, учебные материалы должны быть приоритетной активностью для мозга и головы ученика.

    ▪️Для мозга приоритетной информацией и активностью является именно та, которая вызывает больше всего эмоций и интереса, вовлечённости. Услышьте, пожалуйста, это (!)

    ▪️Яркая развлекательная активность в смартфоне становится приоритетной для мозга, а учебные знания вытесняются на периферию памяти и стираются каждую перемену.

    ▪️Таким образом, отдых для головы на перемене исчезает и на уроках новые знания просто не могут усваиваться эффективно. Что происходит с телом, вы уже сами все понимаете.

    ▪️Парадокс, но именно уроки для ученика превращаются в отдых между смартфонными сессиями на переменах.?‍♀️

    И, как вы думаете, в это время новая учебная информация по предмету, полученная без развлекательного контента, ярких картинок, звуков и эмоций будет усваиваться хорошо и надолго!?

    Пишу в дополнение к материалам встречи в клубе "Содружество" на тему дети и гаджеты. Презентацию можно увидеть выше.

    Берегите себя и своих детей, изучайте информацию и принимайте верные решения.
    Всегда с вами, Ваш психолог, Рогуткина Любовь Викторовна

    За скоротечностью времени и множеством важных дел можно не придать значения особенностям поведения подростков, которые сигнализируют нам о неблагоприятных изменениях в их жизни. Уважаемые коллеги и родители, эти памятки будут полезны вам.

    Уважаемые взрослые,

    сделала для вас подборку 27 фильмов для совместного просмотра с детьми. Это не пустое зрелище. В каждом есть тема для обсуждения с детьми. Согласитесь, это лучше, чем читать нотации?
    1. Звёздочки на земле (2007)
    2. Одаренная (2017)
    3. Поллиана (2003)
    4. Маленькие женщины (2019)
    5. Чудо (2017)
    6. Белль и Себастьян (2013)
    7. Капернаум (2018)
    8. Жизнь Пи (2012)
    9. Лев (2016)
    10. Невидимая сторона (2009)
    11. Мост в Терабитию (2007)
    12. Счастье в конверте (2019)
    13. Перед классом (2008)
    14. Дети небес (1997)
    15. Заплати другому (2000)
    16. Мёд в голове (2014)
    17. Приключения Реми (2018)
    18. Расправь крылья (2019)
    19. Волк и лев (2021)
    20. Дневник мамы первоклассника (2014)
    21. Это чертово сердце (2017)
    22. Как прогулять школу с пользой (2017)
    23. В погоне за счастьем (2006)
    24. МакФарланд (2014)
    25. Мысли о свободе (2005)
    26. Все любят китов (2012)
    27. Братец Баджранги (2015)

    Это очень добрые, местами наивные и поучительные истории (некоторые основаны на реальных событиях), вселяющие веру в себя, учащие дружить и укрепляющие семейные отношения.

    Завершение учебного года. Огромная эмоциональная нагрузка не только для обучающихся,  но и для преподавателей.

    В Лицее №1 для снятия этой  наггрузки, преподаватели совместно с психологом лицея провели ТРЕНИНГ по

    профилактике эмоционального выгорания - так называемая "МАК - магия", или "Намечтай себе счастье".

    В сообщении ниже можно прочитать обэтом мероприятии.

    Ну вот и наступило долгожданное окончание учебного года.

    Все педагоги ждут его с нетерпением и возлагают большие надежды на предстоящее лето. Как же бывает обидно, когда мы вдруг осознаем, что даже отдыхать и наполняться энергией у нас нет сил. Даааа. Так бывает. Педагоги - это люди, кто, отдавая каждый день частичку себя, порой забывают пополнять источник своего ресурса. У такого состояния есть термин, прочно вошедший в обиход специалистов, работающих в системе "человек-человек" и говорим мы о эмоциональном выгорании. По данным ФИРО РАНГХ и ГС 84% педагогов не справляются со стрессом, а у 40% снижен уровень стрессоустойчивости.
    Мы с коллегами решили взять все в свои руки и провели тренинг «В поисках внутреннего ресурса» Он был создан с целью поиска инструментов борьбы с эмоциональным выгоранием педагогов, помочь педагогам найти свои ресурсы, найти то, что их вдохновляет, дает им силы, наполняет их энергией. В тренинге использовались МАК - метафорические ассоциативные карты. Почему этот инструмент арт-терапии я решила взять? На мой взгляд это очень мягкие, экологичные, бережные и безопасные техники работы. К тому же привлекательные для педагогов, как людей творческих, повышают интерес педагогов к тренингам проводимым педагогом-психологом. В работе я использовала колоды карт "Дерево, как образ человека", "Спектрокарты", "Я принимаю решение" и "Пути-дороги". Педагогам удалось погрузиться в атмосферу игры и ассоциаций. Мы познакомились с МАК, запустили воображение, интуицию. Упражнения с МАК помогли снять тревогу и включиться в работу по самопознанию. Техника способствовала тому, чтобы участники обратили внимание на свои внутренние ресурсы, осознали их и использовали. Практика работы с МАК позволила участникам открыть для себя сильные стороны своей личности. Почему я говорю это с уверенностью? Потому что, если бы в них самих не было тех качеств, которые они увидели в герое карты, то они бы их даже не заметили. А если увидели, заметили, значит, эти сильные качества личности в них самих есть! Они их просто заново открыли для себя и обрели… присвоили.
    Если МАК сегодня помогли кому-то вернуться в ресурсное состояние, если участники почувствовали прилив сил, энергии, кого-то подтолкнули к мысли, что какие-то свои ресурсы в жизни они используют не достаточно, и нужно срочно обратить на это внимание, то можно считать, что цель тренинга достигнута.

    Очередное заседание в Родительском клубе Лицея №1 "СОДРУЖЕСТВО"

    Познать себя и своего ребенка, понять, как он развивается, в чем разница строения мозга взрослого и ребёнка? Вот несколько аспектов очередной презентации Психолога-педагога МАОУ Лицей №1 Рогуткиной Л.В. С презентацией можно познакомиться по ссылке ниже.

    Для ознакомления с презентацией "ППР как способ развития МПВ" пройдите по ссылке...

    Дорогие родители, сегодня речь пойдет о волшебстве, которое совсем не является волшебством. Когда мы говорим о мышлении ребенка, мы понимаем как этот психический процесс важен для обучения в школе, как и какими способами его развивать, и очень удивляемся, что все наши усилия не дают, порой, результата. Но если понять, как работает этот процесс, то мы "простым" рисованием, сочинением сказок, танцами и играми достигнем нужных результатов буквально "волшебным способом". Стало интересно, не правда ли? Тогда приглашаю вас посмотреть мою презентацию и несколько фотографий со встречь в родительском клубе "Содружество". Уверена, вы поймете почему мудрецы говорят, что иногда мы принуждены идти тяжелым путем только потому, что не знаем легкого пути!

    _ _

    Друзья, я начинаю рассказы об уникальном направлении работы психолога Арт-терапии. Сегодня первый рассказ.

    Мы едим пищу, которую выращивают другие люди. Мы носим одежду, которую сшили другие люди. Мы говорим на языках, которые были придуманы другими людьми. Мы используем математику, но ее тоже развивали другие люди… Я думаю, мы все хотим быть творцами - это зашито в природу человека . Это прекрасный повод создать что-нибудь такое, что могло бы стать полезным человечеству. Хотелось бы, чтобы это был ты сам. Но и здесь от родителей до всех, кто встречался на нашем жизненном пути - творцы тебя! Это так. Не стоит с этим бороться - надо принять с благодарностью. В этом мы и уникальны. Мы - результат творения Вселенной, мы - произведение искусства. Мы же не пытаемся исправить шедевры мирового искусства? Но нам никто не запретит создать свой!
    Стереть из своей жизни ничего нельзя, но… дорисовать-то можно! Берите в руки краски, карандаши и....Творите самого себя

    Суицидальный контент. О чем должны знать родители?

     Уважаемые родители, сегодняшний мой пост будет кратким, но со ссылкой на очень важную, я бы сказала жизненно важную информацию для тех, кто обеспокоен жизнью и здоровьем своих детей.

    Мы, родители, кто больше, кто меньше, что-то знаем о наших детях. Но есть одна сфера их жизни, о которой мы, зачастую, знаем оооочень мало. Я говорю об интернет активности наших детей. Какое-то время тому назад об опасных группах в сети Интернет много говори, сейчас эти разговоры поутихли. Но зря. Причины проявлять к этому вопросу пристальное внимание сейчас, как никогда, актуальны. Прочтите статью по предлагаемой мною ссылке. Здесь вы найдете много информации о том, где прячется опасность в Интернете, как она маскируется, а самое главное, как нам, взрослым, себя вести, чтобы сохранить жизни и психическое здоровье наших детей!

    Суицидальный контент. О чем должны знать родители | РВС

    При словосочетании суицидальный контент все обычно вспоминают «синих китов» и «группы смерти», но на самом деле не так все просто. Цель этой статьи не рассказать в очеред...

    Продолжение статьи можно прочитать по ссылке:   https://rvs.su/statia/suicidalnyy-kontent-o-chem-dolzhny-znat-roditeli?ysclid=lxyklnlj1x690624271

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie