МАОУ "Лицей №1"
город Тула
  • Рогуткина Л.В.

    Рогуткина Любовь Викторовна, педагог психолог МАОУ «Лицей№1»  квалификационной категории

    Образование:

    - В 2011 году окончила НАЧОУ ВПО Современная Гуманитарная Академия г. Москва, факультет «Психология». Специальность: Психолог, квалификация по диплому: Психологическое консультирование.
    - В 2018 году прошла профессиональную переподготовку в ФГБУ ВО «НГПУ», факультет «Психология». Специальность: Педагог-психолог, квалификация по диплому: Артметоды в индивидуальной и групповой работе педагога-психолога в образовательном пространстве.
    - В 2020 году прошла профессиональную переподготовку в ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, кафедра специальной педагогики по программе Специальная (коррекционная) педагогика, квалификация по диплому: Педагог-дефектолог.

    Педагогический стаж работы:  12 лет.

    Контакты:
    Если Вы хотите получить ответ на интересующий Вас вопрос в рамках  компетенции педагога-психолога, то это можно сделать:
    1. Через почтовый ящик: lyubov_rogutkina@mail.ru.  Этот электронный сервис позволит Вам общаться со мной приватно.
    2. По телефонам 31-29-61 (рабочий), +7 913-930-73-74 (сотовый)

    Школьный психолог - Это учитель, а может быть воспитатель? Может быть врач, или диетолог?

    Зачем он в школе? Чем занимается. а может быть лечит? Кто однозначно ответит на эти и другие вопросы?

    Разобраться в этом поможет ознакомительная презентация по ссылке...

    Что делать, если ребёнок вовлечён?

    Для ознакомления с полным текстом или загрузки нажмите СМОТРЕТЬ:

    Проверь своё БИНГО

    Буллинг, его природа и решение.

    Как определить, что ваш ребенок попал под его действие.

    Что делать? Куда обращаться?

    Все, или почти все ответы на свои вопросы вы сможете найти в презентации: читать (скачать).

    Если ответа всё же не нашли обратитесь к автору - психологу. Вместе мы сможем найти правильное решение!

    Технологии не стоят на месте.

    Детей XXI века невозможно представить без электронных гаджетов и Интернета.

    Очень важно понять, насколько полезны, или всё же вредны гаджеты для вашего ребёнка?

    Ответы на эти и другие вопросы вы сможете найти, ознакомившись с презентацией "Дети и гаджеты"... Ознакомиться..

    Если остались вопросы вам может помочь памятка для родителей. Читать..

    Гиперактивность, непоседливость, непослушание, нежелание делать уроки.

    Чем кормить, как обеспечить выполнение домашних заданий,

    сколько и когда спать, в какие игры играть???

    Вопросов много, а на поиск ответов не всегда найдётся время.

    В приведенной далее статье можно найти ответ на большинство вопросов. Это реально поможет подготовиться к школе, либо скорректировать свой быт. Читать..

    Слово «стресс» в нашу лексику пришло из английского языка (stress), и в переводе означает «давление», «напряжение».

    Уже довольно давно учёными было подмечено, что устойчивость человека к различным заболеваниям зависит от его личных качеств. То, как часто вы встречаетесь со стрессом, во многом зависит от вашего характера. 

    Читать и смотреть дальше...

    РЕБЁНОК ПЕРЕСТАЛ УСВАИВАТЬ ЗНАНИЯ В ШКОЛЕ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

    РЕБЁНОК ПЕРЕСТАЛ УСВАИВАТЬ ЗНАНИЯ В ШКОЛЕ.
    ЧТО ДЕЛАТЬ?
    Актуальная тема наших дней - смартфонный отдых детей на школьных переменах.
    Сейчас родители отправляют ребёнка в школу со смартфоном уже с первых классов. "А что делать!? Как иначе, у всех же есть телефоны в классе!"- говорят мне мамы.
    Хотя на уроке официально гаджеты и запрещены, загляните в школу - на переменах большинство детей проводят время, глядя в экран.

    Про запрет на телефоны во время уроков писать не буду, мои юные клиенты периодически рассказывают, как сам учитель предлагает им: "...тихо посидеть до конца урока с телефоном или найти нужную информацию". Надеюсь, что это скорее всего исключение из общего, но мы не об этом.

    Часто слышу от родителей, что ребёнок на перемене, поиграв в телефоне, останется целым и невредимым , да еще и отдохнет - ведь активность в телефоне развлекательная и не напрягает.
    Правда ли это?

    ?️БУДЕМ РАЗБИРАТЬСЯ:

    ?Школьная активность ребёнка делится на уроки и перемены. Это всем и так понятно, но небольшая конкретизация не помешает:

    ? Что такое урок? Это умственная нагрузка для головы по усвоению новых знаний; на уроках мозг активно работает и голова устаёт. Тело ограничено в движениях и тоже находится в напряжении.

    ?‍♂️Что такое перемена? Перемена - отдых головы от умственной нагрузки; на переменах голова отдыхает, тело двигается и снимается напряжение от статичной позы.

    ?ВАЖНО: голова ученика не должна быть уставшей во время учебного процесса, иначе знания не усваиваются. Отдохнувшее во время двигательной активности и расслабленное тело, здоровый кровоток, питающий мозг кислородом, даст возможность лучше усваивать информацию.

    ?‍?ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ АКТИВНОСТЬ В ГАДЖЕТАХ, В СМАРТФОНЕ ОТДЫХОМ ДЛЯ ГОЛОВЫ?
    Для мозга, считают ученые, активность в чатах и играх, просмотр видео и картинок является впитыванием новой информации (!), а значит - всё той же умственной нагрузкой. Так устроен наш мозг, что он избирательно запоминает прежде всего важную эмоциогенную информацию (раньше от этого зависело выживание вида в мире природы - яркий стимул это знак ? запомни, это может быть опасно, передай другим, это поможет сохраниться).
    И следовательно , гаджеты - это не отдых! Это максимальная нагрузка на мозг и память. Про тело, которое , в идеале , двигается и отдыхает на перемене вы тоже всё сами понимаете.

    ?‍?Ребёнку действительно может показаться, что смартфон на переменах - отдых. Что уж тут, и мы, взрослые , периодически так "отдыхаем", прячась в гаджеты...

    Но это всегда ЛОЖНЫЙ ЭФФЕКТ ОТДЫХА , который возникает из-за того, что активность в смартфоне вызывает намного больше эмоций, интереса и вовлечённости, чем учебный процесс.

    ⁉️ЧТО ДАЛЬШЕ?
    А дальше всё просто - УРОК И ПЕРЕМЕНА МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ.

    ▪️Чтобы на уроке шло усвоение знаний, учебные материалы должны быть приоритетной активностью для мозга и головы ученика.

    ▪️Для мозга приоритетной информацией и активностью является именно та, которая вызывает больше всего эмоций и интереса, вовлечённости. Услышьте, пожалуйста, это (!)

    ▪️Яркая развлекательная активность в смартфоне становится приоритетной для мозга, а учебные знания вытесняются на периферию памяти и стираются каждую перемену.

    ▪️Таким образом, отдых для головы на перемене исчезает и на уроках новые знания просто не могут усваиваться эффективно. Что происходит с телом, вы уже сами все понимаете.

    ▪️Парадокс, но именно уроки для ученика превращаются в отдых между смартфонными сессиями на переменах.?‍♀️

    И, как вы думаете, в это время новая учебная информация по предмету, полученная без развлекательного контента, ярких картинок, звуков и эмоций будет усваиваться хорошо и надолго!?

    Пишу в дополнение к материалам встречи в клубе "Содружество" на тему дети и гаджеты. Презентацию можно увидеть выше.

    Берегите себя и своих детей, изучайте информацию и принимайте верные решения.
    Всегда с вами, Ваш психолог, Рогуткина Любовь Викторовна

    За скоротечностью времени и множеством важных дел можно не придать значения особенностям поведения подростков, которые сигнализируют нам о неблагоприятных изменениях в их жизни. Уважаемые коллеги и родители, эти памятки будут полезны вам.

    Уважаемые взрослые,

    сделала для вас подборку 27 фильмов для совместного просмотра с детьми. Это не пустое зрелище. В каждом есть тема для обсуждения с детьми. Согласитесь, это лучше, чем читать нотации?
    1. Звёздочки на земле (2007)
    2. Одаренная (2017)
    3. Поллиана (2003)
    4. Маленькие женщины (2019)
    5. Чудо (2017)
    6. Белль и Себастьян (2013)
    7. Капернаум (2018)
    8. Жизнь Пи (2012)
    9. Лев (2016)
    10. Невидимая сторона (2009)
    11. Мост в Терабитию (2007)
    12. Счастье в конверте (2019)
    13. Перед классом (2008)
    14. Дети небес (1997)
    15. Заплати другому (2000)
    16. Мёд в голове (2014)
    17. Приключения Реми (2018)
    18. Расправь крылья (2019)
    19. Волк и лев (2021)
    20. Дневник мамы первоклассника (2014)
    21. Это чертово сердце (2017)
    22. Как прогулять школу с пользой (2017)
    23. В погоне за счастьем (2006)
    24. МакФарланд (2014)
    25. Мысли о свободе (2005)
    26. Все любят китов (2012)
    27. Братец Баджранги (2015)

    Это очень добрые, местами наивные и поучительные истории (некоторые основаны на реальных событиях), вселяющие веру в себя, учащие дружить и укрепляющие семейные отношения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie