МАОУ "Лицей №1"
город Тула
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112  Единая служба спасения 

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    121,122, 123

    8-800-200-0-122    Детский телефон доверия.

    ГУ МВД России по Тульскому краю

    102

    8 (4872)32-22-85    Телефон доверия 

    Пожарная охрана, МЧС, служба спасения, аварийно-спасательная служба    

    101

    8 (4872) 56-99-99    Телефон доверия МЧС 

    ФСБ

    8 (4872)31-27-91    Телефон доверия

    Медиабезопасность в школе и дома

    «Опасные сети» или «Медиабезопасность детей в сетях Интернет и сотовой связи»

           Мы все являемся активными потребителями разного рода информации, поток которой постоянно увеличивается. Обилие телевизионных каналов, сайтов в Интернете, огромное количество видео- и аудиопродукции, пестрящие заголовки многочисленных периодических изданий. Вся эта информация становится неотъемлемой частью нашего бытия.

           Каждое утро мы, взрослые, смотрим по телевизору информационные программы, читаем свежую прессу. На работе в перерыве делимся с коллегами последними новостями о спорте, погоде, обмениваемся впечатлениями об увиденном накануне фильме или передаче. Приходя с работы домой, мы снова погружаемся в море медиа: включаем телевизор,

    усаживаемся за компьютер, слушаем радио…

           Давайте попробуем представить себе ситуацию, что на определенный промежуток времени (скажем, на неделю) мы не будем иметь возможности смотреть телевизор, читать газеты и журналы, слушать радио, пользоваться мобильным телефоном, компьютером.  Далеко не каждый согласится попасть в такой информационный вакуум, потому что вся наша жизнь, работа, интересы и предпочтения тесно связаны с медийной информацией. Конечно, временами нам хочется отдохнуть от обилия медиаинформации, но жизнь не стоит на месте: выходят новые интересные фильмы, в мире происходят важные события. И снова мы смотрим телевизор, включаем радиоприемники, читаем газеты и журналы, торопимся в чат и т.д.

            Если задаться вопросом, оказывают ли средства массовой коммуникации на нас какое-либо влияние, каждый взрослый человек наверняка ответит утвердительно. И это так, потому что медиа создают вокруг каждого члена современного общества особую, медийную реальность, под воздействием которой формируются мировоззрение, ценностные ориентации, вкусы, пристрастия, имидж и т.д. Но если мы, взрослые, так зависимы от медиа, что можно сказать о наших детях?

             Средства массовой информации и коммуникации играют важную роль в жизни не только взрослых, но и детей. Дети молниеносно осваивают все последние новинки – социальные сети, игры, программы. Интернет помогает им развиваться и учиться. При этом Интернет анонимен и трудно контролируем. Дети любознательны, у них еще нет того жизненного опыта, который позволил бы им определить обман и манипуляцию. Являясь активными пользователями различных медиа, дети и подростки, однако, не всегда понимают истинный смысл сообщений, мотивы и механизмы их создания. Одновременно стоит отметить, что информация, передаваемая по медиаканалам, направлена на манипулирование сознанием потребителя. Вот почему так необходимо развивать у детей-зрителей, читателей, пользователей средств массовой коммуникации самостоятельное мышление, пытаться научить их критической оценке того, что происходит на экране. Здесь, конечно же, огромная роль отводится родителям – первым советчикам и консультантам ребенка в огромном медийном мире. Что же такое «Медиабезопасность»?

    Медиа – среда. Безопасность – это состояние защищённости. Защищённости от последствий воздействия на Ваше тело, психику, Ваших близких, Ваше имущество, Ваши отношения.

    БЕЗОПАСНОСТЬ, - это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности

          К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

    1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

    2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

    3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

    4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

    5) оправдывающая противоправное поведение;

    6) содержащая нецензурную брань;

    7) содержащая информацию порнографического характера.

         Вот давайте вместе с вами подумаем и ответим на вопрос: « Стоит ли запрещать детям пользоваться интернетом?»

    Нет! Это бесполезно и даже вредно:

    • Интернет даёт множество возможностей для развития своего потенциала, которые не всегда может предоставить обычная жизнь.
    • Интернет позволяет знакомиться и общаться с другими людьми, находить новых друзей.
    • Интернет помогает в учёбе - как в обязательной программе в школе или ВУЗе, так и для удовлетворения простой любознательности.
    • Доступ в Интернет большинство людей считает чем-то само собой разумеющимся. Не имеющий его ребёнок рискует "выпасть" из своей среды общения.

    Наконец, сейчас полно возможностей выйти в сеть, не обязательно делать это из дома. Ребёнок всё равно так или иначе надёт способ пользоваться интернетом, и будет лучше, если взрослые будут ему в этом союзниками, а не врагами.

    Существует несколько типов рисков, которым подвергаются дети в интернете. Это:

    Контентные риски — это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.

    Как помочь ребенку избежать столкновения с нежелательным контентом:

    • Приучите ребенка советоваться с взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода;
    • Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;
    • Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами.

    Коммуникационные  риски, такие как незаконные контакты.

    Даже если у большинства пользователей чат-систем добрые намерения, среди них могут быть и злоумышленники. В некоторых случаях они хотят обманом заставить детей выдать личные данные, такие как домашний адрес, телефон, пароли к персональным страницам в Интернете и др. В других случаях они могут оказаться преступниками в поисках жертвы.

    Следующий вопрос это компьютерная игра.

    Почему эта тема волнует нас. Дело в том, что учащиеся, особенно среднего звена приходят на урок сонные, на вопрос почему опаздываем и т. П. ребята отвечают, что много времени проводят у компьютера.

    Во что же играют ваши дети? Знаете ли вы какие игры играют ваши дети сидя у компьютера?

    Почти каждый ребенок в возрасте от 10 до 16 лет хотя бы один раз пробовал играть в компьютерную игру. Мальчики занимаются компьютерными играми гораздо более интенсивно, чем девочки.

    В качестве наиболее распространенных: игры на ловкость и компьютерные варианты спортивных игр; логические игры, являются наименее распространенными. Тревожным сигналом, является все большее распространение игр агрессивного содержания, а также проповедующих насилие, расизм.

    Распространение тех или иных компьютерных игр тесно связано с их предпочтением подростками. Наивысший рейтинг имеют игры, требующие ловкости, и спортивные; затем идут «боевые» игры, а также игры с элементами насилия.

    Обнаружены отчетливые половые различия в предпочтении игр. Так, мальчики наиболее высоко оценивают игры, связанные с борьбой или соревнованием, затем — игры на ловкость, игры-приключения, игры типа «Стратегия»; наименее любимыми являются логические игры. Девочкам больше всего нравятся игры на ловкость, затем логические, игры-приключения, игры, связанные с борьбой или соревнованиями.

    Готовясь по данной теме я узнавала у ребят какие игры они предпочитают. Мальчики говорят о том что им нравится GTA и CONTR STRIK и в поисках материала по этим играм на официальном сайте игры ГТА я нашла такое вот интересное сообщение. PC-версия игры совсем недавно разжилась специальным «взрослым» патчем, скачав который, можно получить возможность устроить шуры-муры со своей игровой герлой. Да-да, теперь отношения не ограничиваются скучными похождениями по различным барам, ресторанам и дискотекам. Да и всяческие поцелуи – для детишек. Здесь все по-настоящему, в виде такой же мини-игры, как и поднятие штанг или бег по беговой дорожке. Нажатием клавиш «вверх» и «вниз» мы регулируем темп, определенной клавишей меняем вид обзора, а также можем сменить позу на более удобную и привлекательную. Данный патч можно свободно скачать из Интернета, например на сайте http://www.gtasanandreas.net

    Надеюсь, что ребята не увидят подобного сообщения в просторах Интернета.

    Что делать нам взрослым? Как защитить своих детей?

    Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости?

    - Как можно раньше привейте отношение к компьютеру как к средству получения знаний, а не эмоций.

    - Не стоит совсем запрещать играть в компьютерные игры - подберите логические, развивающие, обучающие игрушки и лимитируйте время игры.

    - Обеспечьте ребенка яркой, интересной, насыщенной жизнью (участие в детском представлении, многочисленные кружки, походы в театры, музеи).

    - Ребенок должен иметь возможность самовыражаться, сообщать о своих эмоциях без угрозы быть наказанным или получить неодобрительную оценку и у него должна быть возможность удовлетворять потребность в эмоциях.

    - Желательно предоставить ребенку возможность адекватного выплеска негативных эмоций, агрессии (спорт, состязательные игры, борьба).

    Если вы обнаружили, что ваш ребенок страдает компьютерной зависимостью, не надо его ругать -это не даст нужных результатов. Лучше помогите ему - поговорите, выслушайте, окажите поддержку, побудьте рядом и если ничего не помогает, обратитесь за помощью к специалистам.

    Общие рекомендации по обеспечению безопасности детей и подростков в Интернете.

    1. Расположите компьютер вашего ребенка в месте общей доступности: столовой или гостиной. Так вам будет проще уследить за тем, что делают дети в Интернете.
    2. Следите, какие сайты посещают ваши дети. Если у вас маленькие дети, знакомьтесь с Интернетом вместе. Если у вас дети постарше, поговорите с ними о сайтах, которые они посещают, и обсудите, что допустимо, а что недопустимо в вашей семье. Список сайтов, которые посещает ваш ребенок, можно найти в истории браузера. Кроме того, вы можете воспользоваться инструментами блокировки нежелательного контента, такими как, например, безопасный поиск Google или безопасный режим на YouTube.
    3. Расскажите детям о безопасности в Интернете. Вы не сможете все время следить за тем, что ваши дети делают в Сети. Им необходимо научиться самостоятельно пользоваться Интернетом безопасным и ответственным образом.
    4. Установите защиту от вирусов. Используйте и регулярно обновляйте антивирусное ПО. Научите детей не загружать файлы с файлообменных сайтов, а также не принимать файлы и не загружать вложения, содержащиеся в электронных письмах от незнакомых людей.
    5. Научите детей ответственному поведению в Интернете. Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в лицо, не стоит отправлять ему по MS, электронной почте, чате или размещать в комментариях на его странице в Сети.
    6. Оценивайте интернет-контент критически. То, что содержится в Интернете, не всегда правда. Дети должны научиться отличать надежные источники информации от ненадежных и проверять информацию, которую они находят в Интернете. Также объясните детям, что копирование и вставка содержания с чужих веб-сайтов могут быть признаны плагиатом.

    Данная статья написана и подготовлена к размещению и распространению в МАОУ "Лицей№1" педагогом -- психологом лицея

    Рогуткиной Любовью Викторовной  10.12 2024 г.

    Комплексная безопасность образовательного учреждения (ОУ) –

    это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

    Профилактика правонарушений, связанных с мошенническими действиями

    Дополнительно просмотреть информацию о мошенни ках и их уловках можно по ссылке...

    Информационный видеоролик по тематике "профилактика правонарушений, связанных с мошенническими действиями"можно просмотреть по ссылке:

    https://disk.vandex.ru/d/nc2i4wWiffNaYA

    Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в ОУ.

    Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в ОУ. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. 

    • предвидеть опасность;
    • по возможности избегать её;
    • при необходимости - действовать решительно и чётко.

    Инструкция по антитеррористической безопасности СКАЧАТЬ

    К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть на стороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в развлекательных заведениях, супермаркетах.
    Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
    Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.
    У семьи должен быть план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть записаны номера телефонов, адреса электронной почты.
    Необходимо назначить место, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации.
    В случае эвакуации возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы.
    Всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения. В доме необходимо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов.
    Нужно организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков.
    Если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом.
    Старайтесь не поддаваться панике, чтобы ни произошло, помните, что паника может спровоцировать террористов и ускорить теракт, а также помешать властям предотвратить преступление или уменьшить его последствия.

    Функции руководителя

    Организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    •    ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров;
    •    обход работниками охраны здания гимназии по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    •    инструктаж по антитеррористической безопасности в лицее, в том числе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

     Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 
    •    попытка проникновения в лицей посторонних людей;
    •    стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    •    ведение наблюдения за территорией лицея – визуального или с помощью технических средств;
    •    изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    •    прибытие в адрес ОУ незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    •    выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в ОУ необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
    •    трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    •    брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    •    нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.


    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
    •    попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    •    если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    •    запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    •    записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору, заместителям;
    •    не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 
     

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
    •    проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, обучающихся ОУ;
    •    усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    •    дежурство учителей на этажах, лестницах, в столовой;
    •    ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    •    контроль за работой охранников и сторожей;
    •    своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты ОУ от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в гимназии может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности включает в себя организацию внешнего и внутреннего пространства общеобразовательного учреждения, а также обучение сотрудников и учащихся основам безопасного поведения, которое поможет предотвратить пожар или избежать неприятных последствий для жизни и здоровья, если пожар все-таки возникнет.

    Общие требования пожарной безопасности

    • обеспечить выполнение требований законодательных и нормативно-правовых актов РФ в области пожарной безопасности;
    • обеспечить своевременное выполнение противопожарных мероприятий, предлагаемых органами государственного пожарного надзора;
    • обеспечить план эвакуации людей, организовать систему обучения требованиям пожарной безопасности работников ОУ, прохождения ими и обучающимися противопожарных инструктажей .

    Запрещается

    • приносить в учебное заведение и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.д.);
    • приносить в учебное заведение взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки);
    • приносить и пользоваться легковоспламеняющимися горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.

    Действия при возникновении пожара

    • Немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану с указанием наименования объекта защиты, адреса места его расположения, места возникновения пожара, а также фамилии сообщающего информацию.
    • Принять меры по эвакуации людей.
    • При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры по тушению пожара в начальной стадии.

    Безопасное обращение с газовыми приборами

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы гимназии. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в ОУ может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства. 
    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.     
     

    Дорожно - транспортный травматизм

    Безопасность на дорогах в тёмное время суток

    Уважаемые родители!
       Сотрудники Госавтоинспекции обеспокоены ситуацией, сложившейся с детским травматизмом на дорогах нашего региона.
    В 2023 году на дорогах Тульской области произошло 218 аварий с участием несовершеннолетних до 16 лет, в которых 245 детей получили
    ранения, 6 погибло, 4 из которых являлись пассажирами легковых транспортных средств. С начала 2024 года на дорогах региона уже
    зарегистрировано 8 ДТП, в результате которых 1 ребенок пассажир погиб, 9 получили ранения различной степени тяжести.
    Значительное количество ДТП с участием несовершеннолетних пассажиров происходят по вине водителей транспортных средств, которые в
    большинстве случаев преднамеренно допускают грубые нарушения правил проезда перекрестков, выезда на полосу, предназначенную для встречного
    движения, правил обгона, несоответствие скорости конкретным дорожным условиям. Дети пассажиры стали заложниками халатности со стороны
    взрослых.
    Так, 10 июля 182 км автодороги М2 « Крым» произошло столкновение грузового автомобиля MAN 592800 с мотоциклом. В результате ДТП
    водитель мото и его 10 летний пассажир скончались от полученных травм. 17 августа на 250 км автодороги М4 « Дон», произошло столкновение
    автомобилей Фольксваген Гольф и Митсубиши Оутлендер. В результате ДТП погибла 12 летняя пассажирка, трое несовершеннолетних пострадали.
    18 августа на 246 км автодороги М4 « Дон» произошло столкновение автомобилей ЛАДА 211230 и HYUNDAI CRETA. В результате ДТП погибли
    2 человека, один из которых 10 летний пассажир и два человека получили ранения.14 ноября на 237 км автодороги М4 « Дон» произошло столкновение
    автомобилей КИА SPECTRA и CHERY TIGGO7, В результате ДТП пострадали 3 человека, 12 летний пассажир погиб на месте ДТП. 02 января 2024 года на 252 км автодороги М2 « Крым» произошло столкновение автомобилей TOYOTA RAV4 и HAVAL F7. В результате ДТП погибланесовершеннолетняя пассажирка девочка 9 лет и пять человек получили ранения, в том числе один несовершеннолетний пассажир.
    Важно помнить, что в постоянно меняющихся погодных и дорожных условиях, безопасность водителя и его пассажиров зависит от грамотности
    его действий и соблюдения элементарных Правил дорожного движения. Госавтоинспекция Тульской области убедительно просит
    автомобилистов и родителей не допускать халатного отношения к собственным детям и обеспечивать их безопасность в поездке. С первых дней
    жизни ребенок должен перевозиться в салоне автомобиля только в детском удерживающем устройстве.

    Также в поездке водитель обязан выбирать скорость движения, учитывая многие факторы. Движение с разрешенной максимальной
    скоростью, установленной ПДД на конкретном участке дороги, в определенных условиях не всегда может быть безопасным. Увеличение
    скорости движения удлиняет остановочный и тормозной путь автомобиля и может привести к заносу и дорожной аварии.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.

    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:

    • Проведение тематических классных часов.
    • Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
    • Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне.
    • Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
    • Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/округа.
    • Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
    • Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
    • Создание и работа отряда юных инспекторов движения.


    Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
     

    Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

    • инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
    • инструктирование по охране труда сотрудников;
    • организация и проведение классных часов, беседы;
    • проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
    • участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
    • просмотр видеофильмов по данной тематике;
    • проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
    • организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
    • создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
    • организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.


    Виды травматизма:

    • бытовой;
    • уличный (связанный с транспортом);
    • уличный (нетранспортный);
    • школьный;
    • спортивный.


    Основные направления профилактики травматизма в лицее:

    • соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; 
    • организация дежурства педагогов;
    • организация подвижных игр на переменах;
    • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательном Учреждении;
    • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательного Учреждения;
    • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

    ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ ВЫПАДЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЗ ОКОН

    Уважаемые родители!

    Ежегодно регистрируются случаи гибели детей при выпадении из окна! Как правило, во всех случаях падения дети самостоятельно забирались на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, и, опираясь на противомоскитную сетку, выпадали из окна вместе с ней. При этом подавляющее большинство падений происходили из-за недостатка контроля взрослыми за поведением детей, рассеянности родных и близких, забывающих закрывать окна, отсутствия на окнах блокираторов или оконных ручек-замков, неправильной расстановки мебели, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники, и наличия москитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна.

    Безопасность ребёнка напрямую зависит от осторожности и ответственности взрослых. Случаи выпадения малолетних детей из окон в отсутствие опеки родителей подпадают по действие ст. 125 Уголовного кодекса Российской Федерации («оставление в опасности»).

    В качестве меры предупреждения несчастного случая:

    • Не оставляйте окна открытыми, если дома маленький ребенок, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить её навсегда.
    • Не используйте москитные сетки без соответствующей защиты окна – дети любят опираться на них, воспринимая как надёжную опору, а потом выпадают вместе с ними наружу.
    • Не оставляйте ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
    • Не ставьте мебель у окон, чтобы ребёнок не взобрался на подоконник и не упал вниз.
    • Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
    • Не  следует  класть  вещи  в  беспорядке  в  процессе  уборки  возле  балконных  или  межкомнатных остеклённых дверей, так как ребёнок может споткнуться и нанести себе травму.
    • Учите старших детей присматривать за младшими.
    • Посадите под окнами зеленые насаждения, особенно, если вы живёте в частном доме, – они смогут смягчить приземление в случае выпадения ребёнка из окна.
    • Установите на окна блокираторы или оконные ручки-замки с ключом, препятствующие открытию окна

    ребёнком самостоятельно.

    Дети и окна

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МЕДИАБЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

    Медиаграмотность определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг. Развитие и обеспечение информационной грамотности признаны эффективной мерой противодействия посягательствам на детей с использованием сети Интернет государствам-членам Совета Европы по расширению возможностей детей в новой информационно-коммуникационной среде от 27.09.2006.  

    Медиаобразование выполняет важную роль в защите детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации, способствует осознанному участию детей и подростков в медиасреде и медиакультуре, что является одним из необходимых условий эффективного развития гражданского общества. Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, умственного и нравственного развития во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права

    Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").  

    Такую защищенность ребенку должны обеспечить, прежде всего, семья и школа. Это задача не только семейного, но и школьного воспитания. Проведение уроков медиабезопасности планируется в образовательных учреждениях на постоянной основе, начиная с первого класса, в рамках школьной программы (в том числе уроков ОБЖ).

    Ознакомиться с данным материалом...

    По ссылкам рекомендуем ознакомиться с памяытками родителям, учителям и ученикам по медиабезопасносности в школе и дома

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie