МАОУ "Лицей №1"
город Тула
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112  Единая служба спасения 

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    121,122, 123

    8-800-200-0-122    Детский телефон доверия.

    ГУ МВД России по Тульскому краю

    102

    8 (4872)32-22-85    Телефон доверия 

    Пожарная охрана, МЧС, служба спасения, аварийно-спасательная служба    

    101

    8 (4872) 56-99-99    Телефон доверия МЧС 

    ФСБ

    8 (4872)31-27-91    Телефон доверия

    Комплексная безопасность образовательного учреждения (ОУ) –

    это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

    Профилактика правонарушений, связанных с мошенническими действиями

    Дополнительно просмотреть информацию о мошенни ках и их уловках можно по ссылке...

    Информационный видеоролик по тематике "профилактика правонарушений, связанных с мошенническими действиями"можно просмотреть по ссылке:

    https://disk.vandex.ru/d/nc2i4wWiffNaYA

    Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в ОУ.

    Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в ОУ. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. 

    • предвидеть опасность;
    • по возможности избегать её;
    • при необходимости - действовать решительно и чётко.

    Инструкция по антитеррористической безопасности СКАЧАТЬ

    К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть на стороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в развлекательных заведениях, супермаркетах.
    Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
    Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.
    У семьи должен быть план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть записаны номера телефонов, адреса электронной почты.
    Необходимо назначить место, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации.
    В случае эвакуации возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы.
    Всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения. В доме необходимо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов.
    Нужно организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков.
    Если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом.
    Старайтесь не поддаваться панике, чтобы ни произошло, помните, что паника может спровоцировать террористов и ускорить теракт, а также помешать властям предотвратить преступление или уменьшить его последствия.

    Функции руководителя

    Организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    •    ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров;
    •    обход работниками охраны здания гимназии по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    •    инструктаж по антитеррористической безопасности в лицее, в том числе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

     Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 
    •    попытка проникновения в лицей посторонних людей;
    •    стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    •    ведение наблюдения за территорией лицея – визуального или с помощью технических средств;
    •    изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    •    прибытие в адрес ОУ незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    •    выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в ОУ необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
    •    трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    •    брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    •    нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.


    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
    •    попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    •    если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    •    запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    •    записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору, заместителям;
    •    не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 
     

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
    •    проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, обучающихся ОУ;
    •    усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    •    дежурство учителей на этажах, лестницах, в столовой;
    •    ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    •    контроль за работой охранников и сторожей;
    •    своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты ОУ от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в гимназии может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности включает в себя организацию внешнего и внутреннего пространства общеобразовательного учреждения, а также обучение сотрудников и учащихся основам безопасного поведения, которое поможет предотвратить пожар или избежать неприятных последствий для жизни и здоровья, если пожар все-таки возникнет.

    Общие требования пожарной безопасности

    • обеспечить выполнение требований законодательных и нормативно-правовых актов РФ в области пожарной безопасности;
    • обеспечить своевременное выполнение противопожарных мероприятий, предлагаемых органами государственного пожарного надзора;
    • обеспечить план эвакуации людей, организовать систему обучения требованиям пожарной безопасности работников ОУ, прохождения ими и обучающимися противопожарных инструктажей .

    Запрещается

    • приносить в учебное заведение и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.д.);
    • приносить в учебное заведение взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки);
    • приносить и пользоваться легковоспламеняющимися горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.

    Действия при возникновении пожара

    • Немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану с указанием наименования объекта защиты, адреса места его расположения, места возникновения пожара, а также фамилии сообщающего информацию.
    • Принять меры по эвакуации людей.
    • При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры по тушению пожара в начальной стадии.

    Безопасное обращение с газовыми приборами

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы гимназии. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в ОУ может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства. 
    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.     
     

    Дорожно - транспортный травматизм

    Уважаемые родители!
       Сотрудники Госавтоинспекции обеспокоены ситуацией, сложившейся с детским травматизмом на дорогах нашего региона.
    В 2023 году на дорогах Тульской области произошло 218 аварий с участием несовершеннолетних до 16 лет, в которых 245 детей получили
    ранения, 6 погибло, 4 из которых являлись пассажирами легковых транспортных средств. С начала 2024 года на дорогах региона уже
    зарегистрировано 8 ДТП, в результате которых 1 ребенок пассажир погиб, 9 получили ранения различной степени тяжести.
    Значительное количество ДТП с участием несовершеннолетних пассажиров происходят по вине водителей транспортных средств, которые в
    большинстве случаев преднамеренно допускают грубые нарушения правил проезда перекрестков, выезда на полосу, предназначенную для встречного
    движения, правил обгона, несоответствие скорости конкретным дорожным условиям. Дети пассажиры стали заложниками халатности со стороны
    взрослых.
    Так, 10 июля 182 км автодороги М2 « Крым» произошло столкновение грузового автомобиля MAN 592800 с мотоциклом. В результате ДТП
    водитель мото и его 10 летний пассажир скончались от полученных травм. 17 августа на 250 км автодороги М4 « Дон», произошло столкновение
    автомобилей Фольксваген Гольф и Митсубиши Оутлендер. В результате ДТП погибла 12 летняя пассажирка, трое несовершеннолетних пострадали.
    18 августа на 246 км автодороги М4 « Дон» произошло столкновение автомобилей ЛАДА 211230 и HYUNDAI CRETA. В результате ДТП погибли
    2 человека, один из которых 10 летний пассажир и два человека получили ранения.14 ноября на 237 км автодороги М4 « Дон» произошло столкновение
    автомобилей КИА SPECTRA и CHERY TIGGO7, В результате ДТП пострадали 3 человека, 12 летний пассажир погиб на месте ДТП. 02 января 2024 года на 252 км автодороги М2 « Крым» произошло столкновение автомобилей TOYOTA RAV4 и HAVAL F7. В результате ДТП погибланесовершеннолетняя пассажирка девочка 9 лет и пять человек получили ранения, в том числе один несовершеннолетний пассажир.
    Важно помнить, что в постоянно меняющихся погодных и дорожных условиях, безопасность водителя и его пассажиров зависит от грамотности
    его действий и соблюдения элементарных Правил дорожного движения. Госавтоинспекция Тульской области убедительно просит
    автомобилистов и родителей не допускать халатного отношения к собственным детям и обеспечивать их безопасность в поездке. С первых дней
    жизни ребенок должен перевозиться в салоне автомобиля только в детском удерживающем устройстве.

    Также в поездке водитель обязан выбирать скорость движения, учитывая многие факторы. Движение с разрешенной максимальной
    скоростью, установленной ПДД на конкретном участке дороги, в определенных условиях не всегда может быть безопасным. Увеличение
    скорости движения удлиняет остановочный и тормозной путь автомобиля и может привести к заносу и дорожной аварии.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.

    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:

    • Проведение тематических классных часов.
    • Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
    • Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне.
    • Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
    • Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/округа.
    • Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
    • Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
    • Создание и работа отряда юных инспекторов движения.


    Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
     

    Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

    • инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
    • инструктирование по охране труда сотрудников;
    • организация и проведение классных часов, беседы;
    • проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
    • участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
    • просмотр видеофильмов по данной тематике;
    • проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
    • организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
    • создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
    • организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.


    Виды травматизма:

    • бытовой;
    • уличный (связанный с транспортом);
    • уличный (нетранспортный);
    • школьный;
    • спортивный.


    Основные направления профилактики травматизма в лицее:

    • соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; 
    • организация дежурства педагогов;
    • организация подвижных игр на переменах;
    • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательном Учреждении;
    • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательного Учреждения;
    • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

    ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ ВЫПАДЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЗ ОКОН

    Уважаемые родители!

    Ежегодно регистрируются случаи гибели детей при выпадении из окна! Как правило, во всех случаях падения дети самостоятельно забирались на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, и, опираясь на противомоскитную сетку, выпадали из окна вместе с ней. При этом подавляющее большинство падений происходили из-за недостатка контроля взрослыми за поведением детей, рассеянности родных и близких, забывающих закрывать окна, отсутствия на окнах блокираторов или оконных ручек-замков, неправильной расстановки мебели, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники, и наличия москитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна.

    Безопасность ребёнка напрямую зависит от осторожности и ответственности взрослых. Случаи выпадения малолетних детей из окон в отсутствие опеки родителей подпадают по действие ст. 125 Уголовного кодекса Российской Федерации («оставление в опасности»).

    В качестве меры предупреждения несчастного случая:

    • Не оставляйте окна открытыми, если дома маленький ребенок, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить её навсегда.
    • Не используйте москитные сетки без соответствующей защиты окна – дети любят опираться на них, воспринимая как надёжную опору, а потом выпадают вместе с ними наружу.
    • Не оставляйте ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
    • Не ставьте мебель у окон, чтобы ребёнок не взобрался на подоконник и не упал вниз.
    • Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
    • Не  следует  класть  вещи  в  беспорядке  в  процессе  уборки  возле  балконных  или  межкомнатных остеклённых дверей, так как ребёнок может споткнуться и нанести себе травму.
    • Учите старших детей присматривать за младшими.
    • Посадите под окнами зеленые насаждения, особенно, если вы живёте в частном доме, – они смогут смягчить приземление в случае выпадения ребёнка из окна.
    • Установите на окна блокираторы или оконные ручки-замки с ключом, препятствующие открытию окна

    ребёнком самостоятельно.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie