МАОУ "Лицей №1"
город Тула
  • Шаг в будущее

    Международная конференция ICMED’2025

                                             Международная конференция по развитию современного образования ICMED’2025
                             «Образование будущего и будущее образования» Москва, Россия  24-27 марта 2025 года

    Центральные темы конференции.
    1. Образ образования будущего:
    а) культура и история своего народа как фундаментальные начала, определяющие  выстраивание образования будущего;
    б) онтологические, эпистемологические, психологические, дидактические основания и целеполагания образования будущего;
    в) творчество и наука в образовании будущего;
    г) становление и модели образования будущего; общемировое и уникальное в моделях образования будущего;
    общественные ожидания и социальные запросы; форсайт как инструмент движения к образованию будущего.

    2. Образ будущего образования:
    а) общие тенденции: соотношение формального и неформального, образовательные экосистемы, семиотический поворот,
     мультимодальность, метавселенные как пространства творчества; цифровые трансформации (онлайн-обучение и
    генеративные инструменты); персонализация; движение к надпрофессиональным навыкам и включённость в структуру
     профессиональной деятельности, ценностные  ориентиры и особенности мировосприятия;
    б) онтологическая роль образования в обществе будущего: человекообразующее
    значение, социальные, культурные и экономические функции;
    в) роль социальных парадигм и эпистемической доминанты в формировании будущего образования;
    г) репродуктивно-продуктивный переход как ключевое изменение в эпистемической доминанте, определяющее
    социальное, культурное и экономическое будущее образования.
    3. Изменения в компонентах имплицитной парадигмы образования при движении к образованию будущего:
    а) в институционализации, среде, организации обучения;
    б) в содержании обучения – учебных методах, средствах и материале;
    в) в методе познания, в том числе в доминирующем качестве познавательного метода;
    г) в образовательном императиве.
    4. Локальные парадигмы образования – направления и содержания трансформаций: исследовательская, проблемная,
    предпринимательская, продуктивная, личностная, развивающая, эвристическая, диалога культур и другие:
    а) преобразования в локальных парадигмах и локальных парадигм; взаимодействие и взаимопроникновение локальных парадигм;
    б) варианты осуществления локальных парадигм – отдельный образовательный локус, неотъемлемая часть общего
     учебного действия, другие;
    в) парадигмально-дифференцированная система образования; возрастные инварианты и образовательные ступени.
    5. «Образование: взгляд из будущего» – дискуссионная площадка для молодых
    учёных, учителей, аспирантов, студентов и школьников-исследователей
    а) междисциплинарный характер образования и нейротехнологии;
    б) этика образования в перспективе образования будущего;
    в) медикализация образования: проблемы и перспективы.

    Международная конференция по
    развитию современного образования
    ICMED’2025
    «Образование будущего и будущее образования»
    Москва, Россия
    24-27 марта 2025 года

    Информационное приложение к объявлению о конференции
    (для участников из Российской Федерации, а также владеющих русским языком)
    1. Подача заявки на участие в конференции и статьи
    Для подачи заявки на участие в конференции необходимо зарегистрироваться на сайте
    шагвбудущее.рф/icmed_reg. Желающие выступить с докладом, кроме того, должны подготовить статью, отражающую содержание выступления и оформленную в соответствии с приведёнными далее правилами. У статьи не должно быть больше трёх соавторов. Автор может быть участником только одной статьи. К рассмотрению принимаются статьи на русском языке, полученные Оргкомитетом до 19 января 2025 года. Статьи загружаются при регистрации на сайте в формате .doc.
    При подаче электронной заявки с докладом загрузите следующие материалы:

    статью, подготовленную и оформленную в соответствии с правилами (в редакторе Word), в качестве имени файла используйте «Статья (ФИО авторов)»;

    тезисы доклада (в формате .doc с указанием ФИО, места учёбы/работы, должности и названия доклада; объём тезисов должен составлять от 150 до 250 слов);

    Ответственность за корректность указанных при подаче заявки сведений участник несёт лично. Организаторы оставляют за собой право отклонения материалов, представленных с нарушением установленных требований.
    Отбор докладов производится Программным комитетом. Список докладчиков, приглашаемых слушателей, участников дискуссионной площадки планируется утвердить до 25 февраля 2025 года и опубликовать на сайте шагвбудущее.рф. После утверждения списка участников по указанным в заявках электронным адресам будут высланы приглашения на конференцию.
    2. Расходы на участие в конференции
    Организационный взнос за участие в конференции не взимается. Все расходы на участие, в том числе транспортные, расходы на питание и проживание, личную культурную программу, несёт участник или направляющая организация. Гостиница бронируется самостоятельно.
    3. Выступления на конференции
    На конференции выступают участники, доклады которых отобраны Программным комитетом. Слушатели конференции принимают участие в обсуждении прозвучавших докладов. Рабочие языки конференции – русский и английский (будет обеспечен перевод). На русском языке выступают участники из Российской Федерации, а также владеющие им участники из других стран. Продолжительность пленарных докладов – 20-25 минут, секционных – 10 минут. После выступления предоставляется время для ответов на вопросы. Для выступления должна быть подготовлена презентация. Файл с презентацией необходимо выслать для технической проверки на электронный адрес sitfp@bk.ru в срок до 10 марта 2025 года.
    4. Объём и основные элементы статьи
    Для рассмотрения и публикации принимаются статьи объёмом 30-40 тысяч знаков с учётом списка литературы.
    Статья должна иметь следующие основные элементы:
    – коды УДК и ГРНТИ статьи,
    – заголовок статьи (без сокращений и аббревиатур),
    – аннотация (70-100 слов),
    – ключевые слова (5-8 слов или кратких словосочетаний),
    – текст статьи,
    – список использованной литературы (не менее 10 научных источников).
    Текст статьи необходимо структурировать на введение, основную часть (один или несколько озаглавленных разделов), заключение. Статья должна содержать не менее десяти ссылок на научные источники – публикации в научных журналах и сборниках, монографии, диссертации. При подготовке выступления и статьи рекомендуется ознакомиться с публикациями сопредседателей конференции (подборка публикаций по теме конференции размещена по адресу: шагвбудущее.рф/icmed_lit; их можно использовать для ссылок в статье и научных источников в списке литературы).
    5. Оформление текста статьи
    Текст печатается через 1,5 интервала шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 12 кегель), выравнивание текста по ширине, абзацный отступ – 1,25 см, межстрочный интервал – 1,5. Поля: слева и справа – 20 мм, сверху и снизу – 20 мм. Все абзацные отступы и центрирование проставляются автоматически, с использованием функций редактора Word, без использования клавиш пробела. Нумерация страниц автоматическая – в середине нижнего поля, первая страница не нумеруется.
    Рисунки, формулы и другие нетекстовые материалы при их наличии должны быть размером не больше 100 мм x 150 мм и представлены в редакторе Word в отличном качестве; все элементы каждого рисунка и/или схемы должны быть сгруппированы. (В исходных файлах MS Word должны быть использованы изображения разрешением не менее 240 dpi.) В случае использования скриншотов – не менее 150 dpi. Фотографии плохого качества к публикации не принимаются.
    Все сокращения (в том числе аббревиатуры) должны быть расшифрованы. Заголовок статьи не должен содержать сокращений и аббревиатур.
    6. Оформление основных элементов статьи
    Образец оформления основных элементов статьи прилагается. В левом верхнем углу располагаются коды УДК и ГРНТИ. Далее через строку посередине печатается заголовок статьи: название статьи (без сокращений и аббревиатур), на следующей строке – фамилии, имена, отчества авторов (полностью), строкой ниже – страна, название административной единицы (для России – субъект РФ), населённый пункт, место работы (полностью), должность (в случае, если автор работает в двух или более организациях, места работы автора должны быть разделены точкой с запятой), учёная степень, учёное звание, почётные звания (при наличии), адрес электронной почты.
    После заголовка располагаются аннотация и ключевые слова, затем текст статьи со всеми необходимыми материалами (таблицами, схемами и т.п.). Ссылки на литературные источники проставляются в квадратных скобках и нумеруются арабскими цифрами [1], [2], .... [1, 5, 8]. Необходимо указать цитируемую страницу (или диапазон цитируемых страниц) [1, С. 5-6], [2, С. 145]. Нумерация ссылок в тексте должна производиться в возрастающей последовательности. Точка в конце предложения ставится после квадратных скобок. Источники, на которые ссылается автор в статье, должны быть включены в последовательности нумерации ссылок в список литературы, размещаемый в конце текста. Допускается делать подстрочные сноски для примечаний, переводов и т.п.
    Заголовки разделов в тексте статьи – «Введение», один или несколько разделов основной части, «Заключение», располагаются по центру. Нумерация рисунков производится под ними (например: Рис. 1), а нумерация таблиц производится над ними (например: Таблица 1). Рисунки и таблицы могут иметь заголовок (название) или комментарий, которые располагаются после их обозначений (например: Рис. 1. Диаграммы показателей ключевых субиндексов GCI 2017-2018, вошедших в UDI/c, для стран первых четырёх лидирующих регионов США и России). Все обозначения рисунков и таблиц располагаются по центру.
    Перечень литературных источников, на которые имеются ссылки в статье, размещается в конце статьи под заголовком «Список литературы» (печатается по центру). После заголовка со следующей строки располагаются названия литературных источников, которые следуют в порядке упоминания в тексте. Если источник в тексте встречается не единожды, то обозначается одним и тем же первоначально присвоенным порядковым номером. В список литературы включаются только те источники, ссылки на которые есть в тексте статьи. Список литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.100–2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание». Ознакомиться с его содержанием и примерами можно по ссылке: http://chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://www.rsl.ru/photo/!_ORS/5-PROFESSIONALAM/7_sibid/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2_%D0%A0_7_0_100_2018_1204.pdf.
    При оформлении списка литературы и подстрочных сносок (ссылок) можно использовать примеры из прилагаемого образца.
    Образец оформления структурных фрагментов статьи*
    (метрические параметры текста не соблюдены)
    УДК 37
    ГРНТИ 14.01.07
    ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: НЕСБЫТОЧНЫЕ НАДЕЖДЫ?1
    КАРПОВ Александр Олегович
    Россия, г. Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана, начальник отдела,
    д-р филос. наук, канд. физ.-мат. наук
    e-mail: а.o.karpov@gmail.com
    Аннотация. Высшее образование является стратегическим источником инновационного развития современного общества, гарантом его процветания и роста благосостояния граждан…
    В статье исследуется вопрос о способности российского высшего образования стать основой инновационной экономики, институтом производства знаний и включения их в жизнь общества.
    Ключевые слова: высшее образование, университет, миссии, исследования, инновации, социально-экономическое развитие, научное предпринимательство.
    Введение
    Наиболее полно становление современного университета исследовано в монографии «Общество знаний: генезис, исследовательское образование, университет 3.0» [1]… Провал проекта «5–100» в аспекте вхождения не менее пяти его участников в тoп-100 глобальных университетских рейтингов (THE, QS, ARWU) дает повод для обстоятельного и серьезному обсуждения проблем в сфере российского высшего образования под углом зрения перспектив и возможностей его развития... Как показали исследования реализации проекта «5–100», он «способствует конкурентоспособности на региональных рынках образовательных услуг, но еще недостаточен для усиления глобальной международной конкурентоспособности» [2, С. 23].

    Трансформация модели классического университета
    Развитие моделей современного образования и миссий университета происходит в условиях репродуктивно-продуктивного перехода [3, С. 58-59; 4, С. 12-14].
    В последней четверти XX века научные исследования становятся генетической частью высшего образования особого – исследовательского – типа, миссия которого определяется как образование через научные исследования, а не научные исследования и образование [5, Р. 36]... За философским факультетом закреплено «публичное изложение истины», что намного важнее полезности, которую обещают правительству высшие факультеты [8, Р. 23, 29, 55]...
    Становление третьей миссии университета происходит в середине XX века, при этом высшее образование начинает терять свой элитарный статус [11, C. 64-67]... Сетевой подход к построению моделей общества и его сообществ начали применять в 70-90-х годах XX века такие исследователи, как Б. Уэллман, Дж. Мартин, Р. Хилтц и М. Турофф, C. Бротен, Я. ван Дейк, М. Кастельс [17-20]...
    Диаграммы на рисунке 1 демонстрируют слабые места России в создании университета 3.0.
    * Образец подготовлен на основе статьи: Карпов А.О. Высшее образование в России: несбыточные надежды?
    // Философские науки. М., 2023. Т. 66. № 1. С. 51-76.
    Библиография и ссылки на литературу в тексте приведены для примера.
    1 Результаты, опубликованные в статье, получены в рамках выполнения проектной части государственного
    задания Министерства образования и науки Российской Федерации (грант № 00.0000.0000/а).


    Рис. 1. ( В конце статьи) Диаграммы показателей ключевых субиндексов GCI 2017-2018, вошедших в UDI/с,
    для стран первых четырёх лидирующих регионов, США и России
    Более полную картину позиционирования России в отношении возможности создания университета 3.0 дает Таблица 2 , в которой приведены значения индекса предпосылок развития UDI, вспомогательных индексов UDI/с и UDI/р для стран-лидеров семи мировых регионов.
    Таблица 2 (В конце стати). Индекс предпосылок развития университета 3.0 в выборке стран-лидеров регионов
    по GCI2017-2018
    2 Нумерация мировых регионов: 1 – Европа и Северная Америка, 2 – Восточная Азия и Океания,
    3 – Ближний Восток и Северная Африка, 4 – Латинская Америка и Карибский бассейн, 5 – Евразия,
    6–Южная Азия, 7 – Африка южнее Сахары.

            Выводы и рекомендации
    Отставание России в сфере инноваций и технологического развития во многом объясняется устаревшей системой высшего образования. Значительное количество университетов в основном сосредоточены на подготовке кадров (модель 1.0), только меньшая часть вузов интегрируют (преимущественно в ограниченной степени) научные исследования и разработки в свои учебные процессы (модель 2.0). Тем не менее даже среди таких университетов исследовательское обучение в современной генеративной форме остается редкостью. В этом контексте для России внедрение модели университета 3.0 выступает как ключевая и насущная задача, решение которой создает условия для ускорения социально-экономического развития страны.
    Стратегия перехода от модели университета 2.0, где основными задачами были обучение и исследования, к модели университета 3.0, где университет должен заниматься не только обучением и исследованиями, но и социально-экономическим развитием, должна предполагать несколько основных компонентов. Первый компонент – социально-академический – включает трансформацию управления и структуры университета, изменения в академической среде, учебном процессе и педагогической деятельности, опережающее научно-образовательное развитие. Второй компонент – научно-инновационный – связан с формированием системы открытых инноваций, центров исследовательского и технологического превосходства, развитием университета как центра инновационно-предпринимательской экосистемы. Третий компонент – экономический – предполагает гибкое реагирование на рынках труда (диалог с промышленностью), ориентацию на принципы сетевой экономики, участие в программах регионального развития, управление интеллектуальной собственностью, инкорпорирование экономически перспективных элементов моделей корпоративных и мультикампусных университетов, а также коммерциализацию знаний.
    Список литературы
    1.
    Карпов, А. О. Общество знаний: генезис, исследовательское образование, университет 3.0. – Москва : Канон + РООИ «Реабилитация», 2023. – 584 с.
    2.
    Ендовицкий, Д. А. и др. Конкурентоспособность российских университетов в глобальной системе высшего образования: количественный анализ / Д.А. Ендовицкий, В.В. Коротких, М.В. Воронова // Высшее образование в России. – 2020. – № 2. С. 9–26.
    3.
    Карпов, А. О. Фундаментальные модели образования будущего // Вопросы философии. – Москва, 2022. – № 1. – С. 54-64.
    4.
    Карпов, А. О. Образование будущего: репродуктивно-продуктивный переход // Вопросы философии. – Москва, 2021. – № 1. – С. 5–16.
    5.
    Simons, M. «Education Trough Research» at European Universities: Notes on the Orientation of Academic Research // Journal of Philosophy of Education. – 2006. – Vol. 40. No 1. – P. 31-50.
    6.
    Карпов, А. О. Образ образования будущего // Вопросы философии. – Москва, 2024. – № 1. – С. 17-28.
    7.
    Карпов, А. О. Феномен образования: экзистенциальный порядок бытия // Философские науки. – Москва, 2024. – № 67(1). – С. 54-73.
    8.
    Кant, I. The Conflict of the Faculties. – New York : Abaris Books, 1979.
    9.
    Karpov, А. О. Ontological Basis of the Education Phenomenon as a Preformer of Its Social and Existential Realities // Postmodern Openings. (5th CEE LUMEN NASHS 2018 International Scientific Conference, Czech Republic, Hradec Kralove, 21-22 September 2018). – Iasi : LUMEN Publishing House, 2019. – Vol. 10, Issue 1. – P. 220-235.
    10.
    Karpov, A. O. Fundamentals of Education in Knowledge Society: Theoretical Forecast // Revista Romaneasca pentru Educatie Multidimensionala. – Iasi : LUMEN Publishing House, 2018. – Vol. 10, Issue 1. – P. 171-182.
    11.
    Kaрпoв, A. O. Современный университет как драйвер экономического роста: модели и миссии // Вопросы экономики. – Москва, 2017. – № 3. – С. 58–76.
    12.
    Bogoyavlenskaya, D. B. A Longitudinal Study of the Dynamics of Giftedness // Russian Psychological Journal. – 2018. – Thematic Issue 1. Vol. 15. No 2/1. – P. 5–19.
    13. Богоявленская, Д. Б. Пути развития творчества // Проблемы творческого развития личности в системе образования. Материалы V Всерос. науч.-практ. семинара / Сост. О.Д. Никитин. – 2018. – С. 7-15.
    14. Богоявленская, Д. Б. Механизм творчества: почему мы открываем новое // Вопросы философии. – Москва, 2021. – № 9. – С. 82-89.
    15. Богоявленская, Д. Б. Теоретико-эмпирическое обоснование принципов методологии постнеклассического периода в науке // Вопросы философии. – Москва, 2022. – № 7. – С. 109-116.
    16. Богоявленская, Д. Б. Стандартно о нестандартном [Текст: электронный] // Интернет-журнал «Проблемы современного образования» [офиц. сайт]. – С. 24-36. – Режим доступа: http://www.pmedu.ru/images/pso2017-1/24-36.pdf.
    17. Wellman, B. Community Question: The Intimate Networks of East Yorkers // American Journal of Sociology. – 1979. – Vol. 84. No 5. – P. 1201–1231.
    18. Bråten, S. Modeller av menneske og samfunn: Bro mellom teori og erfaring fra sosiologi og. – Oslo : Universitetsforlaget, 1981. – 307 s.
    19. Dijk, J. van. The Network Society: Social Aspects of New Media. – London: Sage, 2006.
    20. Castells, M. The Rise of the Network Society. The Information Age: Economy, Society and Culture.
    Vol. 1. – Cambridge, MA: Blackwell, 1996.

    Международная конференция по развитию современного образования International Conference on the Modern Education Development ICMED’2025  «Образование будущего и будущее образования»
    Москва, Россия  24-27 марта 2025 года
    Организационный комитет
    Сопредседатели конференции:
    БОГОЯВЛЕНСКАЯ Диана Борисовна – профессор, почётный член РАО, доктор психологических наук, заслуженный деятель науки РФ
    КАРПОВ Александр Олегович – руководитель программы «Шаг в будущее», доктор философских наук
    Члены Организационного комитета:
    БРЫЗГАЛИНА Елена Владимировна – заведующий кафедрой философии образования МГУ им. М.В. Ломоносова, доцент, кандидат философских наук
    ВЕДЕХИН Александр Юрьевич – заместитель директора Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки России
    КУДРЯВЦЕВА Дарья Александровна – проректор по дополнительному образованию Московского педагогического государственного университета
    ЛЕОНТОВИЧ Александр Владимирович – председатель Межрегионального общественного движения творческих педагогов «Исследователь», кандидат психологических наук
    МАКАРЕНКО Анна Александровна – заместитель директора Национального агентства развития квалификаций
    САМОЙЛОВА Надежда Борисовна – директор Центра развития открытого образования Московского педагогического государственного университета, старший преподаватель кафедры культурологии
    ШУНИКОВ Владимир Леонтьевич – директор Института дополнительного образования Российского государственного гуманитарного университета, доцент, кандидат филологических наук
    Ответственный секретарь:
    КАРПОВА Ольга Владимировна – специалист по учебно-методической работе МГТУ им. Н.Э. Баумана

    Для просмотра видео по теме: Международный форум научной молодёжи "Шаг в будущее" 2024, пройдите по ссылке:

    https://rutube.ru/video/d8a68b64a6f7d5cb8fe4677058f742f5/

    Комплект документов участия в форуме

    0. Список минимального комплекта материалов на сайты КЦ и АУ-2024

    1. Краткая справка о программе _Шаг в будущее_

    2. Центральные мероприятия программы _Шаг в будущее_ 2024-2025 гг

    3. Особенности реализации программы _Шаг в будущее_ 2024-2025 гг

    4. Рамочные правила  подготовки видео-презентаций работ

    5. Презентация о программе Шаг в будущее-2024

    6. Научно-технологическая экосистема программы

    7. Очерк о программе «Шаг в будущее»

    8. Средства массовой информации о программе Шаг в будущее-обновить

    9. Письмо о включении программы «Шаг в будущее» в Десятилетие науки и технологий

    10. Постер  Форум_Шаг в будущее

    13. Дополнения и изменения в правилах участия в форуме

    14. Постер Соревнование_Шаг в будущее

    15. Краткая справка Соревнование_Шаг в будущее

    19. Программный комитет ICMED-2025

    20. Программный комитет  ICMED’2025

    Текст заголовка

    С 25 марта - 30 апреля 2024 г. в МГТУ им. Н.Э. Баумана в Москве прошел Международный форум научной молодёжи "Шаг в будущее"

    Полный отчет и видеоролик можно посмотреть по ссылке...

    На сайте http://www.step-into-the-future.ru/ размещена запись Церемоний открытия и награждения форума

    Ссылки на репортажи и публикации о Международном форуме научной молодёжи «Шаг в будущее», а также пресс-релиз форума.

     https://www.1tv.ru/n/450217
    https://rg.ru/2023/03/29/reg-cfo/v-moskve-otkrylsia-forum-nauchnoj-molodezhi-shag-v-budushchee.html

    https://vmeste-rf.tv/programs/skazano-v-senate/skazano-v-senate-izobreteniya-studentov-i-shkolnikov-mezhdunarodnaya-vystavka-shag-v-budushchee/   

    Пресс-релиз от 16.02.2023

    Информационное письмо

    При поддержке Фонда Президентских грантов           

    ПРОГРАММА «ШАГ В БУДУЩЕЕ» – ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ СУВЕРЕНИТЕТУ И ЛИДЕРСТВУ РОССИИ

    Пресс-релиз / 06.02.2021

    Дан старт амбициозному проекту «Программа “Шаг в будущее” – технологическому суверенитету и лидерству России», направленному на вовлечение в экономику страны талантливых школьников и студентов, ведущих научно-технологическую деятельность на профессиональном уровне. Проект стал победителем конкурса грантов Президента Российской Федерации и реализуется Российским молодёжным политехническим обществом (РМПО).
    Проект призван внести вклад в обеспечение ключевого принципа развития страны, определённого Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, – «достижение настоящего технологического суверенитета, создание целостной системы экономического развития, которая по критически важным составляющим не зависит от иностранных институтов».
    Важнейшим фактором достижения технологического суверенитета и лидерства России является привлечение талантливой молодёжи в сферу исследований и разработок, вошедшее в число основных задач Десятилетия науки и технологий. Наибольший эффект даёт самостоятельная научно-технологическая деятельность, ведущая к получению и внедрению полезных для общества результатов.
    Целью проекта является формирование в масштабах страны комплексной и сквозной системы организации исследований и разработок учащихся 8-11 классов и студентов 1 и 2 курсов, обладающих опытом их ведения. В период 2023-2024 годов будет выполнено 5000 молодёжных исследований и разработок, к работе с молодыми талантами планируется привлечь 1200 учёных и специалистов, 300 организаций науки, реального сектора экономики и инновационного развития, 1000 образовательных организаций.
    Особый социальный эффект при реализации проекта дадут: научно-технологическое продвижение разработок молодёжи, работа среди сельской молодёжи по выявлению талантов и научной подготовке, расширение возможностей участия в исследованиях и разработках на этапе перехода от среднего образования к высшему, онлайн-коммуникации ведущих учёных с учащимися, учителями и руководителями проектов, популяризация научно-технологической деятельности молодёжи через СМИ (в первую очередь с использованием  работ и достижений сверстников).
    Проект получил беспрецедентный уровень поддержки. В его адрес поступило 124 обращения от организаций, взявших на себя партнёрские обязательства, в том числе от Минобрнауки России, Минобороны России, РАН, РАО, РСПП, Россотрудничества, Общественной палаты РФ, Госкорпораций «Роскосмос», «Ростех», «Росатом», АНО НАРК, Фонда «Сколково», Фонда инфраструктурных и образовательных программ, Российского общества «Знание», 10 высокотехнологичных компаний, 23 ведущих вузов, 15 научных организаций, ряда других.
    Деятельность программы «Шаг в будущее» получила высокую оценку Правительства Российской Федерации. Заместитель Председателя Правительства РФ Д.Н. Чернышенко отметил: «Поиск, сопровождение, поддержка одарённых детей являются одним из основных направлений работы Правительства. Программа «Шаг в будущее» стала одним из инструментов, который помогает нам находить талантливых ребят даже в удалённых от научных центров городах и посёлках... Их разработки в области инженерных, естественных, социально-гуманитарных наук, математики и информационных технологий имеют шансы на продолжение и внедрение в реальном секторе экономики».
    Первым крупным мероприятием проекта будет Международный форум «Шаг в будущее», который соберёт в марте-апреле 2023 года цвет молодёжной науки – более 1000 школьников и студентов из стран Европы, Америки, Азии, Африки, Океании. Форум пройдёт на базе 14 всемирно известных научно-исследовательских институтов и 13 ведущих российских университетов.
    Для подготовки к форуму программа «Шаг в будущее» организовала работу Всероссийской дистант-школы «Научно-технологические лидеры будущего». Для участия в 27 вебинарах школы было подано 52926 заявок от школьников и студентов из 87 субъектов Российской Федерации. Наибольшее количество заявок поступило из Донецкой народной республики (9779), Приморского края (5752), Москвы (4755), Санкт-Петербурга (1911), Ростовской области (1719), ряда других регионов.
    В сегодняшней сложной геополитической обстановке Международный форум «Шаг в будущее» станет эффективным инструментом народной дипломатии, позволит наладить непосредственное общение молодых талантливых россиян, патриотов своей страны, с многочисленными сверстниками из-за рубежа.
     

    Подведены итоги проекта «Молодёжь. Наука. Бизнес»

    В ноябре-декабре 2022 года состоялась Всероссийская дистант-школа «Научно-технологические лидеры будущего». Программа дистант-школы вызвала беспрецедентный интерес среди школьников и студентов, занимающихся научными исследованиями, разработками и научно-технологическим предпринимательством. Для участия в 27 интерактивных вебинарах дистант-школы поступило 52926 заявок из 87 субъектов Российской Федерации. В числе базовых организаций вебинаров – госкорпорации, высокотехнологичные компании, в том числе резиденты «Сколково», научно-исследовательские институты мирового уровня, ведущие университеты.

    Всероссийская дистант-школа стала завершающим мероприятием проекта «Молодёжь. Наука. Бизнес»*, реализуемого Российским молодежным политехническим обществом при поддержке Фонда президентских грантов. В течение 2021-2022 годов в рамках проекта состоялось 92 мероприятия (бизнес-презентации, образовательные и экспертно-консультационные) на региональном, федерально-окружном уровнях. При осуществлении проекта предпринимательское продвижение получили более 5000 разработок школьников-исследователей. Проект охватил 15000 участников, из них 6500 школьников из всех федеральных округов, 2100 образовательных и научных организаций. Реализация проекта позволила привлечь 308 организаций реального сектора экономики и инновационного развития, представители которых приняли участие в мероприятиях проекта и в разработках молодых исследователей. Были выпущены электронный сборник и видеофильм с обзором лучших инновационных и бизнес-проектов школьников-исследователей России. В 2022 году начала действовать пилотная версия Интернет-площадки для сообщества молодых научно-технологических и социальных предпринимателей, обеспечивающая продвижение, тьюторскую и ресурсную поддержку проектов, вовлечение в разработки и проектные коллаборации.

    В результате проведения мероприятий проекта «Молодёжь. Наука. Бизнес» в масштабах страны сформирована система предпринимательского развития школьников-исследователей, имеющие научно-технологические или социальные проекты не учебного типа.  Участники целевой группы получили предпринимательские, инновационные знания в области создания новых технических устройств и технологических процессов, способствующих развитию их исследований и разработок. 

    Участники проекта, принявшие участие в анкетировании, отметили улучшение их взаимодействия с организациями инновационной системы страны ‒ научными университетами, институтами инновационного развития, высокотехнологичными предприятиями, доступность предпринимательского консультирования, а также рост мотивации к инновационной деятельности и научному предпринимательству.

     

    * Полное название проекта: «30 лет программе “Шаг в будущее”: развитие научно-технологического и социального предпринимательства школьников-исследователей с использованием интерактивной цифровой среды»

    Скачать буклет

    Отборочные соревнования в КЦ и АУ

    Программа «Шаг в будущее» открывает Десятилетие науки и технологий крупнейшими соревнованиями молодых исследователей и разработчиков.
    В период ноября 2022 – января 2023 года программа проводит по всей стране 47 соревнований с участием более 15 тысяч школьников и студентов начальных курсов, имеющих научно-технологические достижения высокого уровня. Девиз соревнований: «Молодые исследователи и разработчики – технологическому суверенитету и лидерству России».
    Научно-технологические соревнования программы «Шаг в будущее» имеют стратегическое значение в деле привлечения талантливой молодёжи в сферу исследований и разработок – в решении задачи, поставленно  Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в указе об объявлении Десятилетия науки и технологий. Сегодняшние и завтрашние достижения участников соревнований – это залог успешного старта Десятилетия, актив технологического суверенитета и лидерства России.

    ПРАВИЛА УЧАСТИЯ
    в Международном форуме научной молодёжи «Шаг в будущее»
    27 марта – 20 мая 2023 г.
    Для участия в форуме приглашаются обучающиеся 2-11 классов образовательных учреждений среднего (полного) общего и среднего профессионального образования, студенты первого и второго курсов высших учебных заведений, представившие в соответствии с правилами научно-исследовательскую работу, инженерный или творческий проект и прошедшие конкурсный отбор. 

    Информационное письмо

    Таблица квот

    ПРАВИЛА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)

    ПРАВИЛА УЧАСТИЯ в Международном форуме научной молодёжи «Шаг в будущее» 27 марта – 20 мая 2023 г.

    Регистрационные формы для участников

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie