Международная конференция по развитию современного образования ICMED’2025
«Образование будущего и будущее образования» Москва, Россия 24-27 марта 2025 года
Центральные темы конференции.
1. Образ образования будущего:
а) культура и история своего народа как фундаментальные начала, определяющие выстраивание образования будущего;
б) онтологические, эпистемологические, психологические, дидактические основания и целеполагания образования будущего;
в) творчество и наука в образовании будущего;
г) становление и модели образования будущего; общемировое и уникальное в моделях образования будущего;
общественные ожидания и социальные запросы; форсайт как инструмент движения к образованию будущего.
2. Образ будущего образования:
а) общие тенденции: соотношение формального и неформального, образовательные экосистемы, семиотический поворот,
мультимодальность, метавселенные как пространства творчества; цифровые трансформации (онлайн-обучение и
генеративные инструменты); персонализация; движение к надпрофессиональным навыкам и включённость в структуру
профессиональной деятельности, ценностные ориентиры и особенности мировосприятия;
б) онтологическая роль образования в обществе будущего: человекообразующее
значение, социальные, культурные и экономические функции;
в) роль социальных парадигм и эпистемической доминанты в формировании будущего образования;
г) репродуктивно-продуктивный переход как ключевое изменение в эпистемической доминанте, определяющее
социальное, культурное и экономическое будущее образования.
3. Изменения в компонентах имплицитной парадигмы образования при движении к образованию будущего:
а) в институционализации, среде, организации обучения;
б) в содержании обучения – учебных методах, средствах и материале;
в) в методе познания, в том числе в доминирующем качестве познавательного метода;
г) в образовательном императиве.
4. Локальные парадигмы образования – направления и содержания трансформаций: исследовательская, проблемная,
предпринимательская, продуктивная, личностная, развивающая, эвристическая, диалога культур и другие:
а) преобразования в локальных парадигмах и локальных парадигм; взаимодействие и взаимопроникновение локальных парадигм;
б) варианты осуществления локальных парадигм – отдельный образовательный локус, неотъемлемая часть общего
учебного действия, другие;
в) парадигмально-дифференцированная система образования; возрастные инварианты и образовательные ступени.
5. «Образование: взгляд из будущего» – дискуссионная площадка для молодых
учёных, учителей, аспирантов, студентов и школьников-исследователей
а) междисциплинарный характер образования и нейротехнологии;
б) этика образования в перспективе образования будущего;
в) медикализация образования: проблемы и перспективы.
Международная конференция по
развитию современного образования
ICMED’2025
«Образование будущего и будущее образования»
Москва, Россия
24-27 марта 2025 года